Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осмелился пойти наперекор устоявшейся семейной традиции, отказавшись от карьеры педагога, и отправился в Москву в поисках нового пути. Однако столица не оправдала его ожиданий – бизнес-проект, в который он вложил все силы и средства, потерпел крах, оставив после себя лишь долги и разочарование. В поисках выхода из финансового тупика Андрей осознает, что единственным ценным активом, способным поправить его пошатнувшееся положение, остается фамильный дом, хранящий в своих стенах не только семейные воспоминания, но и легенду о возможном пребывании в нем самого Александра Пушкина. Но путь к продаже родового гнезда оказывается тернистым – для совершения сделки требуется согласие отца, который в настоящее время отбывает наказание в колонии и испытывает к сыну глубокую обиду, считая именно его ответственным за свое нынешнее положение.
Столкнувшись с необходимостью восстановить разрушенные семейные связи, Андрей прибегает к хитроумному плану – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительной колонии, где содержится его отец. Однако быстро понимает, что одного формального присутствия недостаточно для завоевания доверия человека, годами копившего в себе горечь и разочарование. Чтобы продемонстрировать искренность своего намерения вернуться к педагогической деятельности, Андрей параллельно принимает решение устроиться учителем литературы в обычную дневную школу. Так начинается его двойная жизнь – днем он пытается привить любовь к классической литературе непоседливым подросткам, а вечерами проводит уроки для заключенных, среди которых находится и его отец. Постепенно Андрей обнаруживает, что каждая из этих аудиторий представляет свои уникальные вызовы – если школьники демонстрируют открытое безразличие к учебному процессу, то взрослые ученики колонии несут в себе груз сложных жизненных историй и не всегда предсказуемых реакций. Со временем грань между этими двумя мирами начинает стираться, и Андрей все чаще задается вопросом – где же на самом деле работать опаснее, в стенах обычной школы или за колючей проволокой исправительного учреждения, где каждое слово может иметь непредсказуемые последствия.